Изготовление рекламного ролика во многом похоже на процесс создания кино. Производство рекламы профессиональными агентствами включает в себя те же этапы разработки, съемки и последующего монтажа. Ведь качество продукта и соответственно затраты на его создание зависят отнюдь не от хронометража, который составил готовый рекламный ролик. Цена на его создание складывается из многих факторов.
И первый из них – используемое оборудование. От того какого уровня камеры, сколько их требуется на площадке, есть ли необходимость в привлечении дополнительной техники, как операторский кран, тележки и рельсы складывается стоимость затрат на съемку. Причем оборудование состоит не только из камер, но и из осветительных приборов, пультов и так далее. Для каждой съемки составляется индивидуальный комплект необходимого оборудования в зависимости от поставленных задач.
Бюджет рекламного ролика также включает в себя оплату труда людей, которые работают на площадке. А это не только операторы, режиссеры и художники-постановщики. На масштабных съемках необходима помощь технического персонала, как электриков, монтажников и так далее. Кроме того, на съемках игрового рекламного ролика должны присутствовать стилисты и гримеры.
Место съемки – также занимает затратную статью в смете рекламного ролика. Ведь одно дело, когда это натурная съемка, другое – когда рекламный ролик в Москве снимается в ресторане или другом роскошном заведении. Тогда в стоимость включается аренда места проведения съемки.  Если же создание рекламного ролика запланировано в условиях павильона, то зачастую необходимо строительство декораций, что тоже имеет свою цену.
Одна из наиболее затратных статей в смете – это гонорары актерам. Особенно, если привлекаются звезды эстрады, кино или спорта. Однако и для массовки необходимо выделить определенную графу расходов.
Кроме того, бюджет рекламного ролика складывается и из оплаты работы копирайтеров, которые разрабатывали концепцию и сценарий, видеоинженеров и дизайнеров, которые обрабатывают в графике отснятый материал.
Цена рекламного ролика складывается из многих пунктов, однако желание удешевить съемку обычно приводит к негативным результатам, о которых приходит жалеть.
Обычно смета рекламы составляется после написания сценария, когда становится ясно, насколько масштабна будет съемка, что понадобится для ее проведения.

 

tag: рекламный ролик цена, смета рекламного ролика, бюджет рекламного ролика