В эффективности рекламы заинтересованы, пожалуй, в равной степени, как заказчики, так и рекламные агентства. Поэтому существует множество методов и способов провести оценку рекламного ролика как до выхода в эфир, так и после проведения кампании.

Анализ рекламного ролика должен показать, насколько доступна реклама, понятна визуализация, какие эмоции вызывает рекламный ролик в Москве и в других регионах.
Исследования эффективности рекламной компании могут быть самыми разными. Самый простой способ – это анкетирование зрителей после просмотра. Для этого у аудитории выясняется, вызвал ли ролик положительные эмоции, что больше всего запомнилось зрителю в ролике, насколько легко зрители могут пересказать ее содержание.

В принципе, если все требования к рекламному ролику были соблюдены во время создания рекламного ролика, то ответы будут соответствовать ожиданиям. В противном случае, исследования подсказывают, что пора пересмотреть концепцию рекламы.

Чтобы определить воздействие рекламы на потребителя до выхода продукта в эфир, создаются специальные фокус-группы, которым демонстрируется рекламный ролик. Преимущество данного вида тестирования рекламы является возможность задавать открытые вопросы, однако минус в том, что фокус-группа представляет собой искусственную среду, и когда ролик выйдет в эфир, восприятие зрителей по ту сторону экрана может существенно отличаться от восприятия участников фокус-группы.
Поэтому сегодня в нашей стране пользуются западными методиками.
Так, например, разработанная исследовательским агентством США, методика представляет собой игру в ассоциации. Суть в том, что респондентам показывают ролик, после чего у них выясняют, что именно они запомнили. Затем его демонстрируют снова и уточняют, какова степень информативности материала. Но самое главное, что позволяет определить такая методика – это степень ассоциации аудитории с рекламируемым товаром. Если человек персонифицирует сообщение, то можно ждать высоких результатов от рекламной компании.

Существуют также методы, согласно которым создаются идентичные условия при просмотре телевизора. Респондентам раздают кассеты с роликами, которые они могут отсмотреть дома. И лишь затем, у них выясняют отношение к ролику и степень вовлеченности.

Однако все эти методики имеют погрешность, а самый точный способ определить эффективность рекламы и качества изготовления рекламного ролика, к сожалению, возможен только после выхода ее в эфир. И  критерий оценки – это, конечно же, продажи!

tag: оценка рекламного ролика, анализ рекламного ролика, требования к рекламному ролику