Сценарий ролика

Первым этапом изготовления рекламного ролика является его сценарий. К его написанию приступают, когда утверждена идея и концепция рекламы.

Существуют два вида сценария. Первый – это продукт творчества копирайтеров, которые получают в разработку идею и концепцию ролика. Такой сценарий рекламного ролика представляет собой описание, оригинальное видение, интересные ходы – в текстовом варианте. Такое описание относится к литературному виду сценария.

Затем после утверждения литературного сценария, он попадает в руки к режиссеру. Иногда он видоизменяется, поскольку режиссерское видение позволяет предложить более интересные решения визуализации. И уже режиссерский сценарий включает в себя разбивку на кадры, общие и крупные планы. Такой детальный сценплан с иллюстрациями иногда создается вместе с художником, который прорисовывает на бумаге, как будет выглядеть сюжет ролика уже на съемочной площадке. Поэтому режиссерский сценарий еще можно назвать раскадровкой.

В некоторых агентствах всю работу проделывает сценарист рекламных роликов, который не только понимает творческую задачу, но и имеет опыт технической реализации слов в картинку.

Поэтому нельзя сказать, что существует единый стандарт написания сценариев рекламных роликов. В Москве для разных студий и агентств – они разные. Однако по сути создание сценариев для рекламного ролика не отличается от киносценария (сториборда).

Пример рекламного ролика в сценарной рамке выглядит приблизительно так:

Первая графа – описание действия, или визуализация. В этой колонке указано, что происходит в кадре, какие типажи актеров должны быть задействованы, в какой локации и с каким реквизитом проходит съемка. 

Вторая графа – звук, или текстовая графа. В ней указаны фразы актеров, которые произносятся в момент конкретного действия. Там же расписан закадровый текст, который будет затем наложен при монтаже. В отдельной дополнительной колонке, или здесь же указывается «интершум» - то есть звуки, которые создают живую атмосферу. Они также могут быть наложены при монтаже, либо же прописаны в ходе съемки. Это, например звук дождя, смех, музыкальное сопровождение, звон падающего бокала и так далее.

Третья графа – техническая, или служебная. В этой колонке указано, какой именно крупности каждый кадр, в каком ракурсе он снимается, его динамика (то есть статика, или панорама), а также другие моменты, которые необходимо учитывать при создании рекламного ролика.

Для участников съемочной группы и последующего монтажа  просто необходим такой подбробный сценарий рекламного ролика. Пример, однако, может быть предоставлен и заказчику, чтобы он в точности понимал, как именно будет выглядеть в результате заказанный им рекламный ролик.

tag: сценарий рекламного ролика, сценарий рекламного ролика пример, сценарист рекламных роликов, пример рекламного ролика